четверг, 1 ноября 2012 г.

Цели

Знать, чего ты хочешь в жизни очень важно. Без цели человек просто дрейфует по жизни - куда принесет течение, туда и приплывет. Для себя и моих читателей помещаю пришедшую мне рассылку от Альберта Романова.


Питер Дэниелс: Как достигуть жизненных целей.

Формула целей

Четкое определение

Точно так же, как существуют законы физики, существуют и основные правила для целенаправленных людей. Нарушая эти правила, вы рискуете навлечь на себя неприятности. Соблюдая их, вы будете иметь успех. В этой главе я хочу выделить семь главных правил.
Большая часть подготовительной работы в процессе установки жизненных целей была рассмотрена в предыдущих главах. Теперь настало время представить детальную информацию о ваших жизненных целях и определениях. Эти определения должны включать в себя все важные категории: семейную и общественную жизнь, финансы, религию, даяние и патриотизм. Мир будет продолжать жить и без вас, но вы не можете жить, не участвуя в делах мира. Попросту говоря, если вы станете холодным, прагматичным, расчетливым, фанатично ориентированным на цели человеком, не обращающим внимания на то, что окружает вас, то в процессе достижения целей вы изолируете себя от всего человечества.
Поэтому первое правило таково: четко определите свои жизненные цели в плане окончательных достижений. Возможно, вы уже удалили все второстепенное и подошли к лаконичному описанию того, к чему вы на самом деле стремитесь. В предыдущих главах я говорил о том, что свободное течение мыслей и слов с некоторым приукрашиванием поможет вам напрячь свой разум и активизировать воображение. Сейчас же вы должны убрать всякие излишества и сжать наше описание, стараясь приблизиться к жизненным целям в определениях и приоритетах.
Помните, что чем более четким и полным будет ваше определение, тем легче вам будет в любой момент обращаться к целям и измерять всякую новую возможность. Написать свою жизненную цель будет трудно из-за огромного уровня посвящения, воплощенного в общем плане. Фактически вы обмениваете свое неизвестное будущее на утвержденное. В то время как на первый взгляд этот обмен кажется простым и логичным, копнув глубже, вы можете обнаружить, что вам все еще хочется иметь возможность все бросить и отдать себя на милость обстоятельств. Ваша твердая решимость на этом этапе должна быть отражена на бумаге, так как ваша жизненная цель станет реальностью только тогда, когда вы запишете ее в виде простого, логического изложения своих убеждений.
Я всегда ношу с собой запись о своей жизненной цели, чтобы иметь возможность сверять с ней все, что я делаю, а поскольку она, будучи изложенной в письменном виде, предстает еще более четко, я могу практически мгновенно сверить с ней любое свое решение. Ваша жизненная цель должна состоять из одного четко сформулированного пункта , которому будет соответствовать все остальное. Моя личная цель жизни выражена буквально в нескольких строках, и, хотя она уже заучена мной наизусть, я все равно перечитываю ее для собственного утверждения и вдохновения.
Следующим шагом будет определение основных вспомогательных целей, которые подтолкнут жизненную цель к завершению. Этих целей может быть много, но каждая из них играет важную роль в общем плане. Позвольте мне пояснить это на примере. У меня есть одна жизненная цель и двадцать девять вспомогательных, прямо или косвенно поддерживающих ее. Цели, относящиеся к моей семье, вроде бы непосредственно не связаны с достижением моей жизненной цели, но каким печальным окажется тот день, когда я достигну вершины, если я потеряю в пути самое ценное для меня - мою семью!
Несколько из этих основных вспомогательных целей связаны с книгами, которые я хочу написать. Некоторые из главных целей связаны с определенными группами людей, которым я хочу помочь. Если эти цели останутся недостигнутыми, их можно будет компенсировать значительными результатами в других областях. При этом я все равно достигну цели своей жизни. Другие цели настолько взаимосвязаны с главной целью моей жизни, что мне необходимо последовательно достигать каждой из них. Ключом ко всему является стабильность вашей жизненной цели, изложенной в осязаемой форме. Ваши вспомогательные цели также необходимо четко изложить, чтобы завершить картину.
Последним шагом к достижению цели будет определение ваших вторичных целей. Это касается тех сфер вашей жизни, которые не требуют большого напряжения. Вторичные цели редко растягиваются дольше, чем на два года, а если и затягиваются, то представляют собой рутинную работу, требующую не столько серьезных и постоянных усилий, сколько вложений времени.
Определение ваших жизненных целей на этом этапе должно быть выражено в виде простой записи, где будет четко изложена главная цель вашей жизни, а также основные вспомогательные цели (с четким описанием каждой из них) и вторичные, которые все вместе способствуют достижению главной цели.
Не пожалейте времени на выполнение этой задачи, потому что в дальнейшем в той или иной форме вы "обменяете" на это свою жизнь. Перечитайте несколько раз то, что вы написали, внося необходимые исправления, чтобы, в конце концов, у вас получились четкие словесные целенаправленные образы. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что любые дальнейшие изменения только испортят шедевр.
 
Основные мысли
1. Четко изложите главную цель своей жизни.
2. Изложите свои основные вспомогательные цели.
3. Изложите свои вторичные цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий